Приоритетными направлениями работы школы-интерната являются:

· комплексная психолого-меди¬ко-педагогическая коррекция, сопро¬вождение и наблюдение за динамикой развития детей;

· выявление резервных возможнос¬тей развития каждого ребенка, раскры¬тие его потенциала, создание условий для развития таланта;

· обеспечение социальной интегра¬ции воспитанников.

Комплектование школы осуществля¬ется городским ПМПК на основе дифференцированного подхода к диагностике психического развития ребенка..
В воспитательно-образовательном процессе школы-интерната выделены блоки деятельности:
-образовательный процесс,
-системы коррекционно-воспитательной работы,
-лечебно-оздоровительная деятельность,
-психологическая поддержка,
-социальная защита детей,
-трудовое обучение.
Основной задачей воспитательно-образовательного процесса является формирование личности ребёнка в условиях школы-интерната, создание коррекционно-развивающего пространства как оптимального условия для формирования и развития личности соматически ослабленного ребёнка. Для успешного решения этой проблемы в школе используются педагогические, логопедические, медицинские подходы.
Коррекционная работа в специальной коррекционной школе-интернате имеет непрерывный характер и проводится в течение всего воспитательно-образовательного процесса. Типовой учебный план включает особый курс психомоторного развития для младших классов, логопедические занятия, часы ритмики, ЛФК.
Коррекционная работа в школе-интернате отвечает общим требованиям, предъявляемым к учреждениям подобного вида. Обеспечена кадрами, оборудованием, методическим сопровождением, соответствует современным технологиям обучения детей с проблемами развития. Обеспечивается дифференцированный подход с учетом темпа, особенностей развития воспитанников.
Логопедические занятия играют важную роль в коррекционной работе. Логопедическую помощь получают 100% нуждающихся в ней воспитанников 1-7 классов.
Учителя-логопеды школы имеют профессиональную квалификацию. Адекватно используют различные методы психолого-педагогического изучения детей школьного возраста. Применяют современные, научно обоснованные методики коррекционного воздействия, направленные на преодоление речевой патологии и вторичных нарушений. Проводимые мероприятия в рамках логопедической и коррекционно-развивающей работы позволяют специалистам школы добиваться оптимальных результатов в реабилитационной работе с детьми, страдающими тяжелой патологией речи.
Всеми логопедами ведется просветительская работа с родителями детей, посещающих данное учреждение. Регулярно проводится индивидуальное консультирование родителей по вопросам коррекционной работы по преодолению речевой патологии. Традиционным стало проведение логопедического праздника, посвященного результатам логопедической работы, итогам коррекционного обучения за год.

Психологическая служба в школе-интернате создает условия для оптимального развития детей и подростков с интеллектуальной недостаточностью. Это реализуется через решение диагностических, психопрофилактических, коррекционных и просветительских задач.
В деятельности психологической службы школы-интерната осуществляется комплексный медико-психолого-педагогический подход к каждому воспитаннику с учетом социальной среды и условий, в которых воспитывается конкретный ребенок.
Система работы в школе-интернате, отработанная психологом, является эффективной и оправданной с точки зрения психологического сопровождения воспитательно-образовательного процесса.


В школе-интернате большое внимание уделяется воспитательной работе, задачей которой является формирование навыков самостоятельного поведения, адаптированных к разным жизненным ситуациям, соответствующих социальным нормам. В 2007 году, с учетом опыта педагогических работников школы, разработаны воспитательные программы по следующим направлениям: патриотическое «Наш дом-Россия», трудовое «Мы выбираем труд», экологическое «Родничок», художественно-эстетическое «Территория творчества», здоровьесберегающее « В ногу со здоровьем», семейное «Погода в доме», реабилитация и адаптация в обществе «Мир вокруг нас».

Общешкольной задачей трудового обучения в школе-интернате является подготовка воспитанников к участию в производительном труде в составе обычных трудовых коллективов. В процессе трудового обучения решаются специальные коррекционные развивающие задачи для исправления недостатков познавательных процессов и воспитания положительных качеств личности ученика и овладение воспитанниками профессионально-трудовыми навыками. Трудовое обучение в интернате осуществляется в системе общепедагогических и специальных коррекционных задач с учетом степени сопутствующих дефектов воспитанников.
Трудовое обучение в учреждении ведется с 5-го по 9 классы. Воспитанники занимаются в учебных мастерских различных профилей, в том числе:

· швейная мастерская,

· слесарная мастерская,

· мастерская по подготовке младшего обслуживающего персонала.

Трудовое обучение проводится на высоком методическом и профессиональном уровне, имеет коррекционную и воспитательную направленности. Все мастерские отвечают санитарно-гигиеническим нормам и требованиям техники безопасности.
Воспитанники школы принимают активное участие в городских конкурсах-праздниках труда.

© School-nvkz88

Бесплатный хостинг uCoz